World of Tanks Blitz: секреты и советы по игре. World of Tanks: секреты. Игровые хитрости Секреты в танках world of tanks

Провёл уже более 500 сражений, а это значит, что теперь я имею хоть какое-то право давать советы новичкам по игре Мир Танков. На этой неделе наконец-то взял знак классности Мастер. То есть я заработал столько опыта за бой на данном танке, сколько не получали 99% игроков за последние 7 дней.

Самый первый совет, который я хочу дать любому начинающему танкисту – найдите себе наставника. Товарищ DerBunge, который привёл меня в Мир Танков, ускорил процесс моего обучения в несколько раз, сражаясь рядом со мной и постоянно корректируя мои действия.

  • В чат нужно писать только по делу (указывать на места скопления противника, предупреждать артиллерию о приближении врага и т.п.). Этот пункт ярко демонстрирует сознательность танкистов. Многие новички начинают оскорблять других игроков или обсуждать не связанные с боем темы.
  • Места дислокации противника удобно отслеживать по трассерам (дымным следам, которые оставляют за собой снаряды). Ведь танк можно убить даже не видя его.
  • Первоочередная ваша цель – вражеская артиллерия. Уничтожив её, вы склоните чашу весов на сторону вашей команды. Только не нужно слепо гоняться за ней. Иногда выгоднее сделать захват флага или защищать свою базу, в зависимости от ситуации.
  • Если вы играете за противотанковые САУ (как это делаю я) – подбирайте хорошие укрытия. Желательно, искать несколько укрытий рядом. Тогда, в случае обнаружения, вы сможете быстро перепрятаться и опять вести огонь по противнику. Если же вы хотите воевать в открытом поле и постоянно наступать – выбирайте средние или тяжёлые танки.
  • На некоторых картах выгоднее обороняться и выжидать (Вестфилд, Песчаная река, Эль-Халлуф). Во многом это связано с тем, что обороняющиеся занимают высоты и при помощи стереотрубы стреляют на упреждение.
  • Не бойтесь тяжёлых танков. Без поддержки они могут стать лёгкой добычей, особенно для быстроходных машин.
  • С первых боёв привыкайте целиться без автоприцела. В дальнейшем это позволит вести огонь с большей точностью.
  • Управляя лёгким танком, старайтесь постоянно маневрировать. Это повысит вашу выживаемость.
  • У большинства танков есть слабобронированные уязвимые места: башенки командиров, бензобаки, люки…
  • Основная задача лёгкого танка – быстро обнаружить противника и не умереть при этом.
  • Если у вас не получается пробить броню вражеского танка обычным снарядом, попробуйте фугас.
  • Постоянно уходите из-под огня противника. Иначе вы станете лёгкой добычей для артиллерии.
  • Лёгкие танки и артиллерию можно уничтожить тараном.
  • Кусты перестают маскировать вас после первого выстрела. Поэтому нужно постоянно менять укрытия.
  • Чтобы остановить вражеский танк – сбейте ему гусеницу. Особенно это актуально против лёгких и тяжёлых танков.
  • Чем ниже танк, тем сложнее его заметить.
  • Неподвижный танк сложнее заметить.
  • Ни в коем случае не ломайте деревья и постройки. Вражеская артиллерия моментально замечает такие изменения. Особенно на более высоких уровнях. Вы даже не увидите того, кто вас убьёт.
  • Первоначально уничтожайте те танки, которые подсвечивают на карте ваши союзники. Концентрация огня по одному танку – залог победы.
  • В самом начале игры старайтесь уничтожать все лёгкие танки противника. В противном случае они молниеносно доберутся до вашей стартовой локации и уничтожат артиллерию.
  • Чем больше танков находится в круге захвата, тем быстрее происходит захват.
  • Ничья равносильна поражению.
  • Во время перезарядки прячьтесь за здания, камни, подбитые танки.
  • За стрельбу по сокомандникам выдаётся штраф или даже бан.
  • Если вас выкинуло из игры – переподключайтесь. У вас есть на это ровно 2 минуты.
  • Захват флага равноценен уничтожению всей команды противника.
  • Не гонитесь за фрагами, думайте о благе команды!
  • Улучшайте танк по максимуму. Порой решающую роль играют всего 10% превосходства.
  • В пушке важно всё: калибр, скорость стрельбы, бронепробиваемость.
  • Артиллерия – опасный противник даже в ближнем бою.
  • Если у вас стоит мат-фильтр, вместо нецензурной брани в чате вы будете видеть звёздочки.
  • Во время передвижения танка точность стрельбы снижается.
  • Чем больше угол наклона брони, тем выше шанс рикошета.
  • Недобитки решают исход битвы.

Видео-руководства для начинающих танкистов

Чит-коды

Самый распространённый миф игры World of Tanks – читы. На многих сайтах предлагают скачать различные программы для увеличения количества получаемого опыта, денег или, например, чтобы стать неуязвимым. Но скачивая подобные файлы, люди просто открывают свои компьютеры для вредоносных атак и ничего не получают взамен. Слухи о чит-кодах начали распространяться с момента официального запуска игры.

Как это было на практике:

  • Приходил геймер, успешно пользующийся читами в какой-нибудь другой игре.
  • Не имея достаточно опыта в тактических симуляторах, геймер проигрывал очень много сражений.
  • В итоге он делал вывод, что противники пользуются чит-кодами, поэтому его так часто убивают.

На подобные мысли наталкивают многих беспричинные (на их взгляд) попадания артиллерии в самом начале игры. Людям и невдомёк, что стрельба ведётся по наиболее частым местам скопления вражеских танков “вслепую”. Ещё одним фактором, порождающим слухи, является беспечность игроков. Используя примитивные пароли и устанавливая сомнительное программное обеспечение, они сами отдают пароли от аккаунтов в руки злоумышленников и теряют свои аккаунты.

Но определённое преимущество над другими пользователями игры World of Tanks получить всё-таки можно. Здесь есть два решения.

Официальные читы

Или, другими словами, платные услуги. Покупая золото за реальные деньги (через смс или электронные кошельки), вы получаете преимущество в виде более мощных снарядов (золотых), премиумных танков, расходных материалов, а так же увеличенного количества опыта и игровых денег.

Хотя, по заявлениям многих экспертов игровой индустрии, пока что в Мире Танков влияние реальных денег ощущается намного слабее, по сравнению с большинством онлайн игр. В качестве яркого примера здесь можно привести стратегию , целиком и полностью основанную на реальных деньгах.

Неофициальные читы

Юные и не очень юные умельцы на протяжении всей истории развития WoT постоянно придумывают способы облегчения игры. По-другому их ещё называют модами. Чтобы не нарваться на вирусы и прочую лабуду, рекомендую глянуть соответствующий раздел официального форума игры, который так и называется – Моды и софт . Среди всего прочего наиболее часто используют следующие:

  1. Снайперские прицелы для танков и САУ.
  2. Оленемер (оленеметр, XVM, калькулятор).
  3. Шкурки с отмеченными зонами пробиваемости.
  4. Модификаторы для мини-карты.
  5. Модификаторы панели урона.
  6. Иконки снарядов, модулей, танков.
  7. Звуковые моды.
  8. Модификаторы ангара.
  9. И другие…

Сам я к этим “читам” отношусь равнодушно. Никогда не пользовался, и пользоваться не собираюсь. В погоне за красивыми цифрами и ачивками многие забывают суть любой компьютерной игры – получение удовольствия от самого процесса. А если переживать по поводу каждой проигранной партии, то игра превращается в бесконечный нервный стресс.

На сегодня всё. По танкам, надеюсь, напишу ещё не один пост. Следите за новостями.

Стрелять по врагам, находясь на вершине холма очень опасно, так как вы открываете противнику свои наиболее уязвимые места (нижние бронелисты). Однако, так можно серьёзно поранить врага, стреляя ему по слабо бронированной крыше.

Старайтесь атаковать противника с фланга или с тыла. Дело в том, что у большинства танков лоб защищён намного лучше, чем борта и корма, поэтому пробить их гораздо легче. По этой причине подвижный и маневрённый СТ (средний танк) запросто может "закружить” любого тяжа и уничтожить его.

Играя на ТТ (тяжёлый танк) необходимо наоборот не подпускать врага к своим наиболее уязвимым местам. Для этого нужно всё время поворачивать лоб в сторону противника, так вы вынудите его делать всё более и более размашистые повороты, из-за чего вам будет гораздо легче по нему попасть.

При встрече с несколькими противниками старайтесь стоять передом к наиболее опасному из них, и в тоже время постоянно отъезжайте назад, чтобы оба врага оказались спереди вас. Так вы сможете не только удержать высокоуровневого противника, но также не дать второму заехать вам в тыл.

Если вы не смогли пробить броню тяжёлого танка , то попытайтесь повредить ему гусеницу. На открытой местности неподвижный тяж сразу же станет лакомым куском для союзной артиллерии. Также этот трюк можно провести на узкой улице (например на "банане” - карта Химмельсдорф) - повредите ТТ гусеницу, когда он будет выезжать из-за укрытия, а затем смотрите красочное шоу, в котором несколько ваших боевых товарищей будут по частям "разбирать” неуклюжего зеваку.

Не забывайте использовать таран! Однако не стоит таранить, кого не попади - если масса танка противника будет больше вашей, то в этом случае урон получите вы, а не он. Для обездвиживания врага необходимо лобовой частью корпуса попасть по его направляющим и ведущим колёсам. При обычном ударе об борт противника вы обездвижите не только его, но и себя самого, поэтому не нужно сломя голову нестись на врага, надеясь тараном повредить его особо важные модули.

Ни в коем случае не атакуйте ПТ-САУ в лоб . Большинство этих противотанковых машин обладают крепким передним бронелистом, который к тому же расположен под отличным углом наклона. Лучше всего попытаться атаковать их с фланга или с тыла. Так вы сможете прижаться к одному из бортов ПТ и безнаказанно вести по ней огонь. Также можно попытаться сбить ей "гуслю” и расстреливать ПТешку с безопасной позиции.

Атакуйте врагов группой. Помните, что в одиночку войну не выиграть. Старайтесь вести огонь по противникам скоординировано, работайте всегда по одной цели (то есть "разберите” сначала одного врага, а потом уже переходите на другого). Однако не стоит всем танкам сбиваться в одну большую кучу - разделитесь лучше на несколько команд.

Считается, что геймеры, не достигшие заветных 50 процентов, в число отличных игроков не входят. Конечно же, у пользователей, уже участвовавших в боях, возникает вопрос: «Как добиться такого показателя?» Для этого нужно освоить некоторые тактические приемы и особенности игры.

Стоковая техника противопоказана

Покупка нового, только что прокачанного танка – радостное событие. Но есть одно «но». Его боевые и технические характеристики оставляют желать лучшего. Двигатель – самый слабый, орудие – ни о чем. Низкая грузоподъемность ходовой не даст поставить много дополнительного оборудования. Идти в сражение на танке без «прокачки» — заведомо портить себе статистику. Единственный выход из сложившегося положения – сделать апгрейд за свободный опыт. И на улучшенной технике идти в бой.

Танкисты-ученики

Пристальное внимание требуется обратить на экипажи бронетехники. Неумелые, неопытные воины вряд ли хорошо проявят себя во время схватки. «Мехвод» будет путаться в передачах, а заряжающий – метаться по танку и вспоминать, где находятся кумулятивные снаряды. Победа с такими солдатами будет восприниматься, как благосклонность ВБР. Поэтому, перед боем, в ангаре, требуется потратиться и провести обучение.

Играть на том, что больше нравится

Игрокам требуется немного времени, чтобы понять, что этот танк нравится, а на этом воевать – сплошное мучение. И это необходимо запомнить. От настроения зависит очень многое. Любимая техника в сражении не подведет, выручит в самой сложной ситуации, а значит – снова победа, которая найдет отражение в статистике аккаунта.

Здравствуй, «песочница» или возвращение к началу

Как это ни грустно, но придется вернуться на начальные уровни World of Tanks. Самой собой разумеется, что такой маневр покажется странным. Но, заветная цель требует нестандартных решений. Особенностью разворота будет то, что техника, будь то любой танк 1 уровня, он должен быть полностью «прокачан» и улучшен дополнительным оборудованием. А экипаж обязательно обучен на 100 процентов. В идеале – обладать несколькими «перками». В результате победа в схватке будет гарантирована — ведь большинство «новобранцев» еще только осваивают азы игры «Мир танков» и серьезными противниками быть не могут.

Игра – дело серьезное

Заняться самоподготовкой придется и самому игроку. Специальных пособий, конечно же, нет. Но есть сайты и видеоканалы в сети Интернет, где игроки — «статисты» охотно делятся своим опытом, подсказывая, где и как лучше воевать, на каких танках идти в атаку, а какую технику использовать для обороны. Обзоры технических характеристик бронетанковых сил позволят узнать сильные и слабые стороны каждой боевой единицы. И эти знания очень пригодятся!

«Сереброголда» и моды

Для успешного ведения боевых действий требуется использовать все возможности. Доппаек для экипажа, улучшенное топливо, усиленные боеприпасы. Это потребует расходов игровой валюты. Но зато отразиться на боевых показателях.
Стоит обратить внимание на всевозможные модификации, дополняющие игровой процесс улучшенными прицелами, информационными панелями и всевозможными индикаторами. Как правило, они увеличивают шансы на победу.

«Друг в беде не бросит»

Игра «Мир танков» позиционируется как командная. Даже в случайном бою можно участвовать взводом из трех человек. Этим необходимо воспользоваться. Серьезная боевая единица в составе команды. Координация и тактическое планирование, возможность поддержки. Три танка могут с легкостью прорвать фланг и выйти в тыл врага. Или занять выгодную стратегическую позицию и сдерживать неприятеля в течение долгого времени.

Играть в World of Tanks легко. Эту аксиому еще никому не удалось опровергнуть. Все ведь просто - есть танк, езжай вперед и стреляй. Но вот когда вы поймете, что в WoT секреты и маленькие хитрости - 90% успеха, вы сможете по-настоящему влиять на схватку. Давайте рассмотрим некоторые нюансы, которые новенький танкист еще не до конца понимает.

1. Мало кто знает механику захвата базы, но наверняка каждый танкист заметил, что после того, как появилась надпись "база врага захвачена", проходит еще немного времени перед тем, как этот самый захват произойдет. Этот пятисекундный промежуток интересен тем, что если во время него уничтожить какой-либо танк (свой или чужой), счет будет обнулен и эти пять секунд начнут отчет заново. Подтверждено одним из разработчиков на официальном форуме.

2. Почему я не наношу стабильный урон, который указан в характеристиках снаряда? Все просто. Урон считается так - 400 единиц, указанные в характеристиках могут колебаться на плюс-минус 25%. Это сделано для того, чтобы эмулировать события в реальной жизни, где невозможно подсчитать наносимые повреждения в ХП. Кстати, с пробитием дела обстоят точно так же. Как видите, в WoT хитрости заключаются в том, что вы можете сначала пробить, а затем услышать от экипажа такую веселую фразу "броня не пробита". Так что не удивляйтесь;)

3. Как действует маскировка? Играя на ПТ-САУ, да и на всей прочей технике, важно знать механику обнаружения танка. Помните, что после того, как засвет исчез, танк противника будет светиться случайным образом от трех ло десяти секунд. Кроме этого такты просчета обнаружения сервером не происходят в реальном времени - каждый цикл равен пяти секундам. Помните об этом и тогда шанс на получения чемодана от артиллерии снизится в несколько раз. Я уже множество раз замечал, как танк противника пытается исчезнуть из засвета, но останавливается слишком рано, когда он еще виден нашей команде. В итоге враг повержен;).

4. Почему урон от фугаса такой разный? Механика фугасных повреждений в корне отличается от действия бронебойных снарядов. Если в случае с бронебойными существует два пути - пробил или не пробил, то фугас нанесет урон практически гарантировано, вопрос лишь в том, насколько большими будут повреждения. Старайтесь стрелять исключительно в самые тонкие части вражеского танка, например корму. В этом случае фугас разорвется в танке, а не возле листа брони, тем самым повреждения будут куда выше.

5. Не могу , я бесполезен, что мне делать? Бывают такие случаи, когда ваш танк может кинуть в самое дно списка, где враги будут больно кусаться, а вы им практически ничего не сможете сделать. Я очень много раз встречал таких игроков, которые уверены, что они бесполезны на дне списка. Но это не так, поверьте! Если вы один из таких танкистов (что скрывать, мы все когда-то были новичками), не старайтесь сразу умереть, ведь каждый танк имеет свои уязвимые места. Никогда не стреляйте в лоб, ведь практически всегда врага можно пробить, выцелив маленькие командирские башенки на башне врага. Таким образом вы принесете пользу команде и сможете приблизить наступление победы.

6. Меня пробивают даже на самом крепком танке, что делать? Одним из самых действенных приемов при игре на бронированном танке является постановка ромбом. Просто чуть чуть доверните корпус, чтобы стоять под углом к противнику. Таким образом вы сможете усилить свою броню и врагу будет куда сложнее вас пробить. Об этом очень многие не знают, предпочитая ехать к врагу под прямым углом.

На этом у меня, пожалуй, все. Однако в игре существует еще 1000 и 1 нюанс, на которые можно потратить десятки статей. Простая на первый взгляд "стрелялка" превращается в кладезь различных нюансов и если вы поймете хотя бы половину из них, то в WoT секреты, пусть и небольшие, помогут вам выигрывать бой за боем.

Успехов в сражениях!

Здравствуйте товарищи танкисты! Этот выпуск цикла "секреты игры", посвящен стрельбе в World of Tanks. Если вы новичок в игре и вас не интересуют тонкости ее механики, то вы сразу можете перейти к ее последнему разделу, который называется - «Как правильно стрелять». Ссылку на нее вы найдете ниже, остальная, большая часть ролика может показаться вам скучной и не интересной. А мы оставшиеся разберемся, что же такое выстрел в мире танков.

Как происходит выстрел в World of Tanks

Сидя за своим компьютером, вы находите цель, переходите в снайперский режим, прицеливаетесь с надеждой нанести хороший урон, нажимаете кнопку мыши и в этот момент, ваш компьютер передает команду серверу игры, выстрел сделан, возвращаю результаты. На сервере в любой момент боя есть точная картина, он знает где вы находитесь, какой снаряд заряжен в вашем танке, точное расположение и наклон вашего орудия и, получив команду на выстрел, он строит параболу полета снаряда, учитывая силу тяжести. Кстати, для артиллерии, чтобы обеспечить интересный геймплэй и ее уникальную роль, коэффициент притяжения взят намного больше реального. Иначе она стреляла бы как КВ-2, ни о какой навесной стрельбе, да и о таком классе техники, речь бы не шла. Чтобы сделать игру интереснее и для большего реализма, каждое орудие имеет свой коэффициент разброса. Траектория полета снаряда начинается не строго по оси ствола, а в пределах небольшого конуса, размеры которого зависят от точности орудия. Это обеспечивает не большой разлет попаданий.

Кроме точности, каждое орудие имеет еще две довольно важных, но не документированных характеристики:

1. Максимальная дальность поражения снаряда

2. Скорость полета снаряда.

Если первый показатель представляет интересы и влияет на игру только в низкоуровневых боях, то скорость полета снаряда, а значит упреждение, которое надо брать перед выстрелом, вам придётся самостоятельно оценивать для каждого вида снаряда, для каждого орудия и каждого своего танка. Помните, скорость фугасных снарядов танка нередко меньше, а подкалиберных всегда больше чем бронебойных.

После того как рассчитана траектория выстрела, время и место ее окончания, стрелявшему, передаются ее координаты и короткий результат попадания. Пробил, не пробил, рикошет, критическое положение или промахнулся. Затем по этим данным игровой клиент адресует соответствующий визуальный эффект, причем иногда из-за низкого качества связи результат выстрела не всегда доходит от сервера до игрока или доходит с большим опозданием. В таком случае трансфер вы можете не увидеть, произойдет один из довольно редких случаев пропажи снаряда. Теперь перейдем к основным принципам стрельбы World Of Tanks.

Круг разброса

Как уже было сказано, снаряды в игре летят не точно в перекрестие прицела, а в пределах круга разброса, размер которого зависит от конкретного орудия. Причем шанс, что снаряд попадет в любую точку этого круга не равны, а подчиненка его и распределение гауса. Это означает, что вероятность попадание ближе к центру прицела гораздо выше, чем в центр круга сведения. Причем это распределение зависит от исходного размера круга сведения и не зависит от используемого орудия, не от класса техники, не от оплаты премиум аккаунта, не от времени суток и фазы луны.

Кстати, отображаемый круг разброса может отличаться от того который в данный момент рассчитан на сервере игры. Обычно, это связано с плохим качеством интернета, здесь вам может помочь включение флажка серверный прицел в настройках игры. Однако пользоваться в других случаях им не стоит. Клиентский прицел, как правило, вполне соответствует серверному, но значительно меньше тормозит.

Точность стрельбы

Величина круга разброса, а значит, точность стрельбы World Of Tanks зависит от:
1. Базовой точности орудия.
2. Навыком владения основной специальностью - наводчиком танка (на него дополнительно влияют навык командира, который дается членам экипажа, один процент к умению, за каждый 10 процент своего умения командовать).
3. Боевое братство и вентиляция.
4. Дополнительный паек, ящик колы и аналогичные одноразовые, примерные расходники.
5. Временное увеличение разбрасывание орудия, вызванное движением танка.

Попробуйте в тире навскидку попасть в центр мишени, не проста задача. Не правда ли? Для того чтобы точно поразить цель нужно замереть, выдохнуть, задержать дыхание и плавно потянуть за спусковой крючок. Хотя стрельба из танкового орудия намного сложнее, в игре от нас лишь требуется навести курсор на цель и немного подождать, пока виртуальный танкист, виртуально занимается виртуальным прицеливанием. В это время видимый круг разброса постепенно уменьшается, когда сведение законченно и круг достиг минимального для вашего танка значения, можно стрелять, шанс попасть будет самый высокий.

Полезный факт, как мы уже сказали, на точность стрельбы при полном сведении кроме базового коэффициента сведения орудия влияет только основной навык владения наводчиком, причем это влияние очень ощутимо. Хороший наводчик из плохого орудия будет стрелять лучше, чем не обученный из точного. Чтобы продемонстрировать это проведем несколько тестов. В левом верхнем углу изображены результаты стрельбы из орудия Z -6-7 c экипажем, посаженным за танк бесплатно. Таким образом, чтобы наводчик имел навык владения профессией 55 процентов. Далее то же орудие, но экипаж обучен до 100 процентов. В следующем окне экипаж этого же танка получил максимальный уровень владения профессией, вентиляцию, боевое братство и доп. паек. И наконец для сравнения в четвертом окне результаты стрельбы из танка с одним из точных орудий в игре СТУК 72 М-70 с наводчиком владеющим специальностью на 75 процентов.

Да, тяжело в учении, легко в бою. Умелый экипаж вполне может нивелировать недостаток точности любого орудия.

Время сведения

Современные танки умеют стабилизировать орудие и автоматически сопровождать выбранную наводчиком цель, а танки начала и середины прошлого века, представленные в игре таких возможностей еще не имели и стрельба в движении для большинстве из них была не точной или же совсем не возможной. Чтобы сымитировать движение реального танка, в нашей игре при движении, при повороте башни, даже при выстреле круг разброса резко увеличивается и приходится ждать, пока он сузиться до минимального значения. Причем чем выше скорость и поворот башни, тем сильнее увеличивается круг. Увеличение так же зависит от установленной на танк ходовой, которая имеет свои не документированные коэффициенты разброса при движении и повороте. Подробные данные об этих коэффициентах, вы можете найти на сайте нашего информационного партнера wot-news в разделе расширенная информация о танках. Обратите внимание, характеристику время сведения, ошибочно называют скоростью сведения, что вносит некоторую путаницу.

Возьмем для примера американский танк приёмного уровня Т-34. При одной и той же скорости сведения, указанное время в характеристиках орудия три и четыре секунды потребуется для сведения, если танк со сто процентным наводчиком разогнался на некой эталонной скорости и резко остановившись, начал сводиться. А если ехать на первой передаче очень медленно, то круг разброса увеличиться намного меньше. Сведение после остановки естественно закончиться намного раньше.

Итак, время сведения не зависит от следующих характеристик:
1. Соответствующей характеристики орудия.
2. От владения специальностью наводчика, которая как мы помним, зависит от владения навык командира, боевое братство, вентиляция и примерные расходники.
3. Дополнительные: умение наводчика и мехвода (главный вход и поворот башни), от усиленных приводов наводки и стабилизатор вертикальной наводки.

На последнем пункте остановимся подробнее. В теории усиленного привода наводки и стабилизатора отличаются довольно существенно. Первое увеличивает скорость сведения и полезных свойств стрельбы с места, а второе уменьшает круг разброса и подходит для стрельбы при движении. Однако на практике их функции частично пересекаются.

Стабилизатор как следует из описания отлично подойдет для тех танков, на которых вы стреляете сходу. Он ощутимо уменьшает круг разброса при движении. И для танков, с которых вы привыкли стрелять с коротких перебежек, но при полном сведении, разница между приводом и стабилизатором, разницы практически тоже нет. В равных условиях с меньшего круга, орудие сводиться за тоже время, что с большего с усиленного привода. Мало того и при стрельбе с места стабилизатор уменьшает круг разброса после выстрела, который является тоже разновидностью движения. И в этом случае сведение со стабилизатором занимает меньше времени, чем с приводами.

Так что если на ваш танк ставиться стабилизатор вертикальной наводки, то его использование выгодней, чем усиленных приводов наводки. По словам одного из разработчиков игры, более известного под ником Вейдер, это правило в целом верно, исключая орудие с очень медленным сведением.

Как правильно стрелять

А теперь дадим несколько советов как лучше стрелять. Сразу говорим, что в этой серии, мы не рассматриваем приемы любые из артиллерии. Это самостоятельная и очень большая тема, которой придётся посвятить отдельную передачу, а то и не одну.

Итак, первое – сводитесь. Конечно, стрельба без сведения иногда необходима, однако причин для такой стрельбы очень мало. Это полезно на некоторых легких и средних, буквально нескольких тяжелых танков с хорошей скорострельностью и стабилизацией орудия. Снаряды, которые даже на максимальной скорости в большинстве случаев попадают в перекрестие прицела, но если вы не уверенны в орудие своего танка, тем более знаете, что не предназначены для стрельбы в движении, лучше остановитесь в более, менее безопасном месте и дождитесь полное сведение и нанесите урон.

Кроме случаев стрельбы с ходу или стрельбы по противникам, которые притерлись к вашему танку сбоку и ездят вперед назад мешая прицеливаться, лучше использовать снайперский прицел. В снайперском прицеле вы сможете вычислить слабые зоны противников и будете иметь большие шансы нанести урон, но платите за это очень узким сектором обзора. Противник, буквально появившийся в паре метров от вашей цели может остаться незамеченным и вследствие, уверенный в безопасности по вам стрелять. Поэтому сразу после выстрела переходите в обычный аркадный режим левой кнопкой шифт. Это позволит оценить ситуацию на поле боя и сменить позицию и т.д. Сделать такое переключение привычкой и польза от нее не заставит себя долго ждать.

Кстати, чтобы повысить темп стрельбы сводиться незадолго до того как закончиться перезарядка, чтобы к тому времени как танк будет готов к следующему выстрелу, вы успели и закончили сведение на цель.

Еще раз повторю, на некоторых легких, средних и даже тяжелых танков, в движении, особенно в плотном бою, пользоваться снайперским прицелом наоборот не стоит. Вместо того, чтобы выцелить слабую точку, вы можете проглядеть куда целиться ваш противник или куда вы едите. При этом у вас должен быть, кое-какой опыт стрельбы при движении, а стрелять лучше в борт или карму противника. Потому что даже плохо бронированные лбом танки могут срикошетить многие попадания. Вы должны понимать, что на ходу лучшие орудия могут дать проход, в подобной ситуации не стоит рассчитывать сделать выстрел, который уничтожит противника. Надейся на лучшее, а рассчитывай на худшее. Кстати, когда вы сконструированы в движении, можно стрелять на авто прицеле. Это не даст противнику, едущему за вами скучать, не даст сосредоточиться на стрельбе по вам, а вы получите лишний шанс нанести урон.

Запоминайте зоны пробития всех танков. Учитывайте углы наклона брони и работу используемых боеприпасов. Этот пункт в World of Tanks, пожалуй, самый сложный. В игре сотни танков и про большинство из них, по крайней мере, на тех уровнях, на которых вы играете, прежде всего, нужно знать максимальное количество характеристик. Грубо говоря, знание даже только мест пробития любых противников, которых вы можете встретить, на 5-10 процентов поднимет количество ваших побед. Причем, чем больше вы знаете о противнике, тем легче с ним бороться. Например, знание время перезарядки вашего врага, позволит сделать по нему лишний выстрел, в скорости поворота - закрутить его, дальности обзора - выбрать безопасную дистанцию для стрельбы и так далее. В этом вам помогут полезные моды – панель бронирования с временем перезарядки противника и зоны пробития танков World of tanks.

Если вам приходиться стрелять сквозь не прозрачную растительность по силуэту врага, прежде чем сделать выстрел, нащупайте его доступную часть. Двигая прицелом по танку противника, вы увидите, что кайма на нем, то появляется, то исчезает. Исчезает она, когда курсор переходит с цели на закрывающее ее препятствие. Таким образом, вы можете оценить какая часть противника, доступна для выстрела, и не потратить снаряд зря, угодив в землю, а то и в союзника стоящего рядом с ним.

У этого правила есть исключения. Когда вы стреляете сквозь просветы другого танка, в том числе и уничтоженного, контур у противника не появляется, но снаряд все равно может попасть в цель. И хотя стрелять так немного не привычно, но нередко очень полезно.

При стрельбе по движущимся целям учитывайте, скорость полета снаряда и берите соответствующее упреждение. Скорость индивидуальна для каждого орудия и для каждого типа боеприпаса. И необходимые просчеты будут проводиться вашими руками автоматически по мере роста опыта, но этот опыт необходимо получать. Чтобы его получать, необходимо просто помнить про то, что по движущимся целям нужно стрелять с небольшим опережением. Не в сам танк, а туда, где он окажется через секунду.

При стрельбе на дальних дистанциях, если танк пропадает из засвета или при стрельбе на упреждениях хорошо вымеренный выстрел может пройти мимо. Почему это происходит? В начале мы говорили, что снаряды в игре летят как в реальности по параболе. Если вы целитесь в танк противника, то дуга рассчитывается таким образом, чтобы окончание пришлось как раз таки по точке противника, в которого вы целитесь. Но когда вы пытаетесь попасть в движущегося или пропавшего из-за света врага, ваша линия может упираться в поверхность расположенную далеко позади него. Траектория в таком случае будет посчитана из расчёта пораженной этой далекой точки, которую показывает прицел. И снаряд пойдет выше врага. Дать простой и универсальный совет, как стрелять в данном случае очень сложно. Поэтому если вы видите, что точка прицеливания оказывается далеко позади вашей мишени, и вы не можете этого изменить, подождите пока противник засветиться вновь, чтобы не потратить зря выстрел и время.

Подведем итоги.
1. Сводитесь!
2. Пользуйтесь снайперским прицелом.
3. Но умейте стрелять и из аркадного режима.
4. Запоминайте места пробития и характеристики всех танков.
5. Используйте силуэт танка врага, чтобы находить его доступные части.
6. По движущимся целям стрелять с упреждением.
7. Врагов пропавших из засвета, иногда лучше подождать…

Итак, в этой передачи мы с вами разобрались, как происходит стрельба в World Of Tanks, узнали, как увеличить точность и уменьшить время сведения, как лучше стрелять в противника. В следующих сериях мы увидим, что происходит, когда происходит попадание в бронебойных, подкалиберных, фугасных и коммутативных снарядах.

Excel